Звездный Вестник №4 Вступительное слово автора
Ну что же, это моя первая работа над полноценным выпуском газеты. Первый блин, как говориться… впрочем, это уже вам решать. В выпуске всего четыре странички, в которые я постарался вместить относительно свежие и интересные новости, полезную информацию, беседу с известной личностью и возможность отдохнуть от БО, перенестись на мгновение в мир космических баталий, благодаря перу одного из начинающих авторов в жанре короткого рассказа, который, кстати, тоже играет в «Берсерк».
Новостная страничка
Новости кланов
Ночные Ястребы (НЯ) летают все ниже – они опустились на самую последнюю строчку статистики КВ, удержав всего лишь 7 своих секторов. Однако, никакой информации, подтверждающей планирующееся уничтожение клана, найти не удалось. Скорее даже наоборот, противники НЯ категорически отрицают подобное. Как бы то ни было, а атаки на НЯ пока еще не прекратились. Хотя, еще есть немного времени, чтобы кто-нибудь воспользовался ситуацией и «добил». Вот только желающих пока не видно.
Статистика клановых войн - http://berserk.mail.ru/index.php?id=117
Дела шаечные
Два начала – Свет и Тьма – объединившиеся в обители Кровавого Альянса (КА), похоже, напомнили о своей противоположности и, хоть и стремлении друг к другу, но все же сомнительной совместимости. Ну а если перейти от идей к фактам, то мы увидим, Кирочка (глава КА), вернувшись из временного отпуска, обнаружила, что никто из высшего руководства не удосужился провести требуемое ежемесячное мероприятие. Как результат – штраф в 20 унций, мат и оскорбления на форуме КА, показные уходы из объединения, поспешный сбор средств и ультиматум Кирочки, одно из следствий которого – возможное расформирование КА.
Впрочем, меня это мало удивило, ибо одним из камней преткновения в их внутренних конфликтах стало присутствие в объединении печально известного Давида Герцовского, более популярного под ником Эльфийский Воин. Конечно, нельзя его одного винить во всех бедах, но свой вклад в текущее положение вещей он не смог не внести…
форум КА (http://bloodalians.ucoz.ua/forum/) открыт для всех желающих ознакомиться с подробностями
С расформированием Темного Братства, Соултрад остался, пожалуй, единственным по-настоящему Темным объединением. А потому вся нынешняя строгая политика Рыцарского Ордена Храма Времени (РОХВ) в отношении чистоты рядов вылилась на Соултрад (ибо больше не на кого) в виде потока идеологической борьбы, прежде всего выражающейся в том, что унгар не может одновременно носить лычки РОХВ и Соултрада. Подобный факт вызвал некоторое недоумение у Мистика (глава Соултрада), в связи с чем состоялись его переговоры с Триумвиратом РОХВ. К сожалению, я не праве передавать подробности беседы, скажу лишь, что в таких действиях РОХВ нет «ничего личного» против Соултрада. Представители двух объединений совершенно свободно общаются в БО без каких-либо конфликтов вообще, однако состоять в обеих шайках Устав РОХВ запрещает, квалифицируя подобные действия унгара как совершение тяжкого преступления против РОХВ,
форум РОХВ (http://nefas.clan.su/forum/) как всегда скрыл в своих необщедоступных разделах всю информацию о проведенных репрессиях
Спортивная страничка
Черепаха must die!
Начнем с того, что дека на древней черепахе очень популярна среди неопытных игроков, и вызывает кучу нелестных отзывов от поверженного «черепашником» оппонента. Однако, убить черепаху куда проще, чем кажется. Итак, пройдемся в подробностях по некоторым из наиболее опасных и главное распространенных ее врагов.
Варлок (в особенности с болотами)
Казалось бы, ну что тут сложного? Копаем три рва, бросаем туда черепаху, и дело с концом! Вот только астральный двойник противника может преподнести очень неприятный сюрприз – первым же ходом он подходит к ОП и снимает копию с варлока, яга травит последнего, и ОП начинает забивать своего же двойника (небольшая справка – «прикосновение призрака» является воздействием, следовательно, не считается атакой, а значит мы можем призраком наносить повреждения своему же двойнику). И бедный варлок теряет по 3 жизни в ход, успевая таким образом сделать лишь 1 телепорт, даже если первый ход – у варлока (это даже на руку черепашнику – варлок вскрывается, поэтому яга с астралом не промахнутся). А поскольку в комплекте с черепахой последнее время поставляется горгулья – желательно сделать 2 телепорта. Поэтому, совершив варлоком ошибку, мы либо сведем партию в ничью (при наличии ведьм), либо вообще проиграем.
Химарь (с умпи, базилиском или варлоком)
Гроза черепахи воплоти, ибо черепаха вынуждена (!) действовать, чтобы лечиться и получать -2 от атак. Главное «не натупить». Итак, наша тактика – лишить черепаху возможности передвигаться, отравить и использовать на нее «дыхание трясин». При грамотной игре черепахой это опять же не просто. Основные моменты, о которых не стоит забывать:
- черепаха может стоять во втором ряду (с первым ходом) и выйти в первый, увидев умпи;
- если черепаха стоит в третьем ряду, но умпи далеко и проблемно идти, а прыжок исключается, варлок может забросить нашего умпи к черепахе (болота тут не помеха), использовав на это свой единственный описанный выше телепорт; иногда в этом больше смысла, чем в броске на 2 рва (3 обычно выкопать не получается);
- также черепаху можно бросить под базилиска и парализовать ее;
- а кроме того, можно просто телепортировать черепаху в любое удобное для нас место, где мы сможем ограничить ее передвижение, заблокировав своими же картами;
Битдаун (с оборотнями, ргонами, степными варварами)
При наличии также тугарина или князя, карт поддержки, вроде аколита и лихо, чистый бит (или полуфлай) легко и непринужденно выносит черепаху, которая, как правило, не способна вытянуть сильный натиск. А если у нас еще и скалы есть для усиления отдельных личностей и защиты от яда, мы можем и нагу взять, которая хоть и не способна справиться с самой черепахой, может раскидать всех остальных, и тогда бой превращается для «черепашника» в кошмарный сон, благо обычно недолгий.
О чем не стоит забывать:
- если есть оборотни, вовремя отходить от ОП и «включать» у них регенерацию;
- аколит и лихо вдвоем сносят у черепахи по 2 жизни, как раз те, на которые она лечится, а также могут наносить урон горгулье, поэтому надо обеспечить этой парочке должную защиту – не подпустить к ним ахти (а также защищать от виверн, которые иногда составляют компанию черепахе) и убить ими же при поддержке флая бабу ягу с трясинщиком;
Трясинщик
Защищаем его от ахти и виверн, копим три фишки, метаем в черепаху – ура, партия наша, ибо черепаха медленно умирает сама без нашего дальнейшего вмещательства.
И не забывайте, что трясин может быть и у противника. Если при игре болотами ваши ведьмы получат отравление на 2 или даже на 3, ни о какой ничье уже не может быть и речи, скорее всего, это означает поражение.
Разведчики Эльфов
Ну, тут хотелось бы обратить внимание на 3 момента:
- внезапный выстрел ими на ходу черепахи (!), даже после того, как она закрылась, нанесет ей повреждения! Ибо свои -2 она получает только лишь на вашем ходу;
- в компании с варлоком, разведы позволяют бросать черепаху на меньшее число рвов, добавляя повреждения от своего перехвата;
- если у нас есть химарь – используем дыхание на черепаху и ей приходится отойти, чего разведчики как раз и ждут;
Сайкорон (и прочие с маг. ударом)
Помогут быстро справиться с горгульей, а вот на счет самой черепахи – неуверен, ибо из-за отравления и наличия поблизости ОП, они могут и не дойти. Помочь может все тот же варлок.
Одинокий Призрак (с точно такой же черепахой)
Да-да, подобный бой отнюдь не окажется ничьей. Очень многое зависит от хода, ключевыми моментами могут стать:
- убийство ОП противника при помощи умпи-химаря и своего ОП;
- наличие трясинщиков;
- использование астральных двойников
Примерный состав дек
Черепаха
одинокий призрак 3
древняя черепаха 3
жрец ктулху 2-3
баба ага 2-3
трясинщик 2-3
болота ракштольна 3
умпи 2-3
химарь 1-2
астральный двойник 2-3
нервный ург (зендар) 2-3
ахти 2-3
горгулья 2-3
Болотный Варлок
варлок 3
ведьма 3
живая стена 3
горец 2
трясинщик 1-2
землекоп 2-3
базилиск 3
нервный ург 2-3
хедд 2-3
зендар 2-3
умпи 3
химарь 2-3
P.S. Некоторые менее популярные противники черепахи описаны в статье konst’a в «Вестнике Империи» (http://vestnikimperii.berserki.ru/2008/04/02/turtle_deck/), материалы которой были частично использованы при подготовке данной статьи.
P.P.S. Все, что я здесь написал, отнюдь не является истиной в последней инстанции. Опытным игроком назвать меня сложно, но опытным черепашником – можно уж точно...