ВОЙСКО
Грамотно составленая дека - половина победы.
Вы набрали кучу карт, теперь перед вам встал вопрос - как составить хорошую деку? 1.1 Стихия
Для начала определимся со стихиями. Скажу сразу в "Берсерке" нет ни слабых, ни сильных стихий - все одинаковые. Кто-то может утверждать, что, допустим, «Горы» самая крутая стихия, но это не так. Ибо на любое действие найдется противодействие. Не существует и "супер-дек" (дека, которую невозможно победить). Поэтому выбор стихии зависит от ваших предпочтений или от наличия крутых карт
1.2 Идея
Со стихиями определились. Теперь идея деки.
Что за дека у вас будет? Мясная с толстыми бивнями (т.е с большим количеством дорогих многохитовых атакующих существ), либо на стрелках (крепкие обороняющиеся существа в первом ряду и сильные лучники за их спинами), или контрольная (в которой вы сильно ограничиваете возможности противника), либо совсем другая.
"А я возьму наберу самых крутых и дорогих бивней и буду всех рвать" скажет кто-нибудь. Но попадет на деку с мощными блокерами и «Повелителем молний» на пару с «Хроносом» ,и рвать уже будут его. Идея также зависит от карт, которые у вас есть и от основных комб и связок.
1.3 Комбы и связки
«Скелос» может и крутой атакер, один на один порвет любого, но встретившись со слабеньким «Мразенем» в компании с таким же слабеньким «Крондаком» он почему-то вдруг перестает быть крутым и потихоньку помирает от сосулек, натыкаясь на костер. Это один из примеров связки.
Связка или комба - это когда несколько существ взаимодействуют друг с другом, дополняют друг друга. При этом их сила резко возрастает, хотя по отдельности они слабые. Поэтому нужно стараться использовать наиболее выгодные связки различных существ. Комб и связок со всеми картами существует целый вагон и тележка. При этом постоянно придумываются новые. Можно взять уже готовые (форум www.berserk.ru) либо придумать самому. Этими комбами вы придадите своей деке силу и неповторимость, чем просто дека с толстыми бивнями. Посмотрите свои карты - какие-то могут взаимодействовать друг с другом, какие-то могут дополнять других, некоторые карты и без поддержки выглядят неплохими, но поверьте - любую карту можно усилить (даже «Вайла»). Соберите несколько комб, проверьте какие карты можно заменить более сильными и т.д.
1.4 О кристаллах
Теперь перейдем к самому главному вопросу: что и сколько вложить в деку и как потом набирать отряд. Вы выбрали стихию, определились с идеей, подобрали комбы теперь надо из этого всего создать одну колоду из 30-50 карт.
Основа деки - элитные существа. Они являются ключевыми в битве, так что выбирать их надо с умом. Прикиньте пару-тройку раскладов. Добавьте, выкиньте некоторые существа, но так чтобы золото было использовано полностью! Смотрите, чтобы у вас после набора не оставалось золотых кристаллов, ведь их потом придется переводить в серебряные, а существа за серебро обычно уступают в эффективности. Так, например, не стоит брать только 9-ти кристальные существа. Как бы они не были хороши, все равно трех вы не выставите, а если выставите двух, то останутся лишние золотые кристаллы.
Теперь нужно определить сколько в вашей колоде будет воинов, сколько магов, стрелков и летающих существ. Конечно, это в большей степени будет зависеть от типа колоды, но есть и стандартные правила. Помните, что в большинстве колод вы должны будете выставить на поле не менее 5 воинов, из них 2-3 будут дорогими бьющими войнами, а 2 - дешевыми защитниками. Теперь подсчитаем, вы берете половину карт, и среди них должно оказаться минимум 8 воинов (чтобы был выбор), значит в колоде в целом, должно быть минимум 16 воинов, желательно, если их будет 20. Оставшиеся 10-14 карт распределяются между магами, стрелками и летучками. Тут все полностью зависит от деки. Я лишь скажу, что довольно выгодно вставлять в колоду 3-х кристальных стрелков или летунов, они очень хорошо балансируют колоду, с ними у вас никогда не будут оставаться лишние кристаллы, да и противнику они успеют навредить.
Все дело в том, что при составлении деки вы должны четко представлять себе за какую стоимость будет выложена ваша комба, сколько кристаллов останется, что делать с оставшимися кристаллами, или, наоборот, от чего стоит отказаться, если их не хватает. Чтобы таких вопросов не возникало, лучше все продумать до битвы. Я уже говорил, что для стабильности кладут несколько существ за 3 кристалла, причем лучше серебряных.
Но не стоит строго следовать этим советам. Если у вас к примеру дека на сильных элитных магах и стрелках, то воинов вообще можно взять рядовых - они здесь ключевую роль играть не будут и только сдерживать натиск пока возможно. Так что пусть фантазия вам поможет.
И напоследок запомните: Непобедимых дек не существует.
2. БИТВА
Тут советовать что-то сложно... главное - ваш собственный опыт.Но все же..
2.1 Безбашенная атака
Сразу можно определить что перед вами новичок - кидается в атаку всеми существами не оставляя никого на защиту. Новички! Игра хоть и называется Берсерк, но без обороны никуда. Так, кто это умничает "Лучшая защита - нападение". Это понятно, но нападением должны заниматься атакеры, а не защитники (им опыт в атаке не просто так дали). Да к тому же если вражина грамотно отобьется от такой "атаки" то все ваши существа окажутся беззащитными. И враг первым делом набросится на ваших элитных воинов, которые атакуют-то хорошо, но без защиты долго не живут... Поэтому нужна...
2.2 Грамотная оборона
Существа с опытом в защите как раз подходят для обороны. Защищайте ими своих дорогих любимых элитных воинов, чтобы последние жили долго и не давали спокойно жить вражеским существам. От таких защитников мало проку в атаке (бьют слабо, да и часто криво) зато в обороне они - самое то!
2.3 Группа поддержки
Нет, не угадали - здесь речь пойдет не о милых девочках в мини-юбках с помпошками и кричащих - "Берсерк - чемпион". Речь о злых зверюгах в легких доспехах с луками и арбалетами кричащих - "Но пасаран" и не менее злобных колдунах в черных балахонах, кидающих разряды во всех кто не нравится Короче, о задних рядах пойдет речь.
Во-первых, толпа толстых бивней без поддержки проиграет толпе более худых зверюг, но с поддержкой... (куда ж без болельщиков)
Поняли о чем я? То есть чем обычно занимается первый ряд вашего бесстрашного многонационального отряда, а? Правильно! Рубит, кусает и ломает первый ряд трусливого, но тоже многонационального отряда вражины. А задние ряды? Нет, не едят поп-корн и трубят в дудки, а активно помогают первому ряду рубить, кусать и ломать противника путем подстреливания, подлечивания, подколдовывания и т.д. Так что поддержка не бывает лишней. Не забывайте о ней при наборе отряда.
2.4 Фанатские воины
Итак, сошлись два отряда. У каждого в тылу по группе болельщиков. А что должен делать настоящий болельщик - драться с болельщиками другой команды, так как оставшись без моральной поддержки у вражеской колоды резко падает боевой дух (да и воины начинают падать, поймав стрелу). Вот так. То есть если у противника серьезный отряд поддержки стараемся вырубить его как можно скорее, а там и за первый ряд примемся. Либо наоборот сосредотачиваемся на скорейшем уничтожении первого ряда с последующим прорывом в тыл. Надо сказать, что матерый воин порвет любого мага или лучника, несмотря на то что пишут в книжках.
2.5 И еще о комбах
В некоторых случаях мы встречаем не просто отряд воинов с небольшой поддержкой, а отряд в котором есть несколько существ помогающих и усиливающих других (т.е с какой-нибудь сильной комбой). Тут нужно не зевать. Ваша первостепенная задача - помешать противнику использовать комбу, либо «разорвать» ее. Помешать хорошо подготовленной комбе порой сложно, но можно либо отвлекать противника на что-то другое, либо сделать так чтобы комба была не эффективна.(например у врага на левом фланге мощный бивень да еще и усиленный, отводим назад своих воинов, а сами же пытаемся прорваться в тыл на другом фланге и уничтожить поддержку, тем самым ослабив этого бивня).Ну а «разорвать» комбу - самый эффективный способ. Прыгуны, летуны, лучники - все скопом кидаются на ключевое существо и да поможет им кубик. Допустим у противника основная комба «Хронос+Повелитель молний». Почти все золото ушло на эту комбу, значит первый ряд слабый, поэтому если порвем эту комбу, то остатки не будут представлять угрозы. В свою очередь если у вас есть комба, то старайтесь использовать ее особенно эффективно и защищайте любой ценой. Вырубайте ключевых существ у противника, а своих ключевых используйте в полную силу и победа будет с вами.
Все это придет с опытом так как конкретных примеров можно привести великое множество. Учитывайте все это при составлении своей деки, чтобы быть готовым к любой ситуации.
2.6 Кстати о птичках
Летуны - мощное средство в игре так как они могут гадить на всех, а их никто достать не может ("Почти никто" - сказал Крондак).
Используйте это преимущество с выгодой, потому что ближе к концу игры их порой вообще становиться нереально убить. Летающее существа - лучшее средство от задних рядов, да и в атаке на первые могут пригодиться.
Прыгуны - смерть заднего ряда они и предназначены для диверсий .А если после того как напакостил еще и обратно ускакал, так это вообще шоколадно, а противник кусает локти со злости.(совет: берегите нервы, нервные клетки не восстанавливаются)
Симбиоты - так это вообще самый ушлый народ в игре. Сидят себе на шее у кого-нибудь, сделают пару ударов для приличия и все ... спиногрызы. НО! Дополнительный защитник никогда не лишний. Посадил на шею прыгуну, прыгнул в тыл, укусил пару раз, получил на орехи и сейчас точно помрет, но тут симбиот бросается под удар... С одним хитом и довольной улыбкой (еще бы, такую ношу с шеи сняли) упрыгиваем назад, противник кусает локти от злости (совет: см. выше)
И запомните главное: победа достается сильнейшим, проиграв сто битв,вы станете в сто раз сильнее.